Сайт учителя географии Рудаковской Елены Анатольевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
    Работа с семьёй:
 
«Трудный подросток». Что же делать родителям?

  - Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. - Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. - Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
 - Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
 - Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
 - Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
- Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.
- Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы.
 - Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами. - Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
 - Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
- Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
 -Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
  -Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. 
-Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
 - Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
 - Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
 - Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
- Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
- Отнеситесь к проблеме "трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.
- Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.
 - К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть "легкие” дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.
- Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.
- Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...   Я НЕ ЛЮБЛЮ СВОЕГО РЕБЕНКА

 Вы признались себе в таком противоестественном чувстве, как нелюбовь к своему ребенку? Значит, вы почти готовы полюбить его. Но сначала постарайтесь понять, почему это произошло. Немногим женщинам знакомо такое чувство. И все-таки. Если вы признались себе: я не люблю своего ребенка - что дальше? Не думайте, мир не рухнул, а ваш приговор слишком суров. Это не вся правда. К счастью, женщины, которые действительно не выносят собственных детей (истязают, калечат, убива­ют), - не просто редкость, а природная аномалия. Психиатры уже вынесли им свой приговор: патологическая личность, то есть человек, находящийся в плену у своего несчастья и не подвластный меркам здорового мира. Действия таких матерей по отношению к своим детям диктуются не реальными чувствами любви или нелюб­ви, а симптоматикой заболевания. У остальных же, такого диагноза не имеющих, пусковой механизм материнского инстинкта, по мнению тех же психиатров, срабатывает почти стопроцентно. Умные, образованные женщины, признавшиеся себе, что родившийся малыш почему-то не вызывает бури эмоций, продолжают стирать пеленки, варить каши, спать по три часа в сутки - и невыносимо мучиться от неполноценности собственных чувств. Обычная забота и ответственность представляются им чем-то низмен­ным, ничем не отличающимся от инстинкта животных, а душа, она требует неземного, высокого, горнего. Но скажите, откуда такая уверенность, что это неземное обязано свалиться прямо в койку родильного дома? Почему бы ни предположить, что любовь к ребенку еще надо выстрадать, выстрадать всеми страхами, бессонницами, неистребимым запахом валерьянки и преждевременным дрожанием рук?  

 

    Планирование работы:
  СУМЕСНЫ ПЛАН  РАБОТЫ Біскупіцкай БШ і ІДН 

 Прозвішча, імя, імя па бацьку непаўналетняга:
Узрост, від заняткаў:
Дата пастаноўкі на ўлік у ІДН: 
Дата пастаноўкі на ўнутрышкольны ўлік      
Адрас, месца жыхарства:
Прозвішча, імя, імя па бацьку апекунов або іншых законых прадстаўнікоў, месца працы: 
-маці
 - бацька
 –   Мэты: 1)садзейнічаць  гарманычнаму развіццю асобы;
2) выконваць маральна-этычныя нормы, паспяхова вучыцца
3) выпраўленне  исправление отклонений в личностном развитии подростка (эмоциональном, мотивационном, поведенческом) на основе создания оптимальных психологических условий для развития творческого потенциала личности подростка;
- формирование и развитие навыков самоанализа, самоконтроля, самовыражения, саморегуляции;
 - обретение подростком положительных ценностных ориентиров и личностных смыслов жизни.  

  Від дапамогі                                     Накірункі дзейнасці  
   
 
                                                                                                                                    
Педагагічная      - індывідуальная работа кл. кіраўніка (гутаркі, кансультацыі, размовы, дыягностыкі, анкетаванне і інш.)                     

                                    - прыцягненне да гурткавой работы;                                                                                                                                           
                                    - заахвочванне да ўдзелу ў агульнашкольных мерапрыемствах;                                                                                      ,                                                                                - садзейнічаць арганізацыі настаўнікамі-прадметнікамі   падтрымліваючых заняткаў;  
                                    - адслежванне наведвання вучаніцай заняткаў, факультатываў,
                                      шостага школьнага дня і агульнашкольных мерапрыемстваў;  
                                    - сачыць за накапляльнасцю адзнак у дзённіку;  
                                    - сачыць за наведваннем бібліятэкі і колькасцю прачытаных кніг; 
                                    - сачыць за выкананнем класных даручэнняў;  
                                    - наведванне ўрокаў з мэтай аналіза падрыхтоўкі да ўрокаў, стана сшыткаў і ўдзелу вучаніцы ва ўроку; 
                                    - гутаркі з настаўнікамі-прадметнікамі;
 
   Прававая                           - азнамленне з дакументамі аб адмістратыўных спагнаннях непаўналетніх;                          

Прафарыентацыйная - дыягнастычныя даследванні
                                                    -  псіхалагічная асвета
                                                    -  псіхакарэкцыя       

Медыцынская                    - адслежванне стану здароўя
                                                    - фарміраванне ЗЛЖ
                                                    - папярэджванне і выяўленне шкодных звычак       
Работа з бацькамі         - наведванне сям’і на дому
                                                   - кансультацыі, гутаркі, лекцыі, саветы і рэкамендацыі, інфармацыйна-асветніцкая дзейнасць    

Работа                                
- забеспячэнне кантролю за выкананнем мер у адпаведнасці з прыгаворам суда
супрацоўніка                 - прафілактычныя гутаркі
ІДН                                         - наведванне сям’і з мэтай вывучэння сацыяльна-бытавых умоў пражывання непаўналетняй
                                                  - забеспячэнне кантролю за выхаваннем непаўналетняга з боку бацькоў супрацоўніка ІДН.

ІНДЫВІДУАЛЬНАЯ ПРАГРАМА РАБОТЫ З ВУЧНЕМ, ЯКІ САСТАІЦЬ У ІДН  


Прозвішча, імя, імя па бацьку непаўналетняга:
Узрост, від заняткаў: 
Адрас, месца жыхарства:
Прозвішча, імя, імя па бацьку апекунов або іншых законых прадстаўнікоў, месца працы:
- маці
- бацька
-   Мэты: садзейнічаць  гарманычнаму развіццю асобы, выконваць маральна-этычныя нормы, паспяхова вучыцца.  
І Дыягнастычны этап (вывучэнне асобы "цяжкага падлетка”)
1.  Вывучэнне месца і адносін вучня ў соцыуме:
а) назіранне (на уроках, на перапынках, на школьных мерапрыемствах, у грамадскіх месцах);
б) даследванне сям’і (складанне акта матэрыяльна-бытавых умоў, вывучэнне адносін у сям’і, межасабовых адносін па методыцы Рэне Жыля);
в) гутаркі з настаўнікамі-прадметнікамі;
г) вывучэнне межасабовых адносін у класным калектыве, сацыяметрыя;
Вывучэнне схільнасцей і інтарэсаў (анкетаванне, тэсціраванне)  

2.  Вывучэнне узроўня навучання:
а) маніторынг навучання;
б) аналіз вучэбнай матывацыі (анкетаванне);
в) наведванне ўрокаў з мэтай аналіза ўдзела вучня на уроке;
г) гутаркі з настаўнікамі-прадметнікамі;  

3.  Вывучэнне дадатных рыс характара:
а) прыцягненне ў працоўную дзейнасць з мэтай назірання за ступенню ўдзела ў працы (грамадска-карысная праца, азялененне школы, акцыі па збору макулатуры і інш.);
б) гутарка аб культуры зносін з дарослымі і  аднагодкамі; в) анкетаванне па выяўленню маральна-валявых якасцей.  

4.  Вывучэнне накіраванасці навучэнца:
а) вневучэбных інтарэсаў і схільнасцей метадам нескончанага сказа;
б) жаданняў, ідэалаў, мэт, перакананняў метадам ранжыравання.  

5. Вывучэнне індывідуальна-псіхічных асаблівасцей асобы:
а) тэсціраванне сумесна з псіхолагам школы;  

6. Складанне праграмы самавыхавання па выпраўленню адмоўных рыс характара:
а) дыягостыка, трэнінгі і тэсціраванне псіхолага;
б) псіхолага-педагогіческій кансіліум з запрашэннем апекунов вучня.

ІІ Карэкцыйны этап (змяненне і фарміраванне станоўчага стэрэатыпа паводзін)
1. Фарміраванне навыкаў зносін:
а) разрыв негатыўных сувязей, пашыренне круга шляхом прыцягнення вучня у работу гурткоў, сустрэчы з работнікаміправаахоўных органаў, медыцынскіх устаноў з мэтай прывіцця навыкаў правільнага павядзення ў грамадскіх месцах, у сям’і, захаўваць здаровы лад жыцця;
б) развіццё культуры мовы, агульнай культуры вучня метадам пераканання аб карысці літаратуры і мастацтва ў фарміраванні гарманічнай асобы.  

2. Фарміраванне дадатных узаемаадносін сацыяльнага педагога з "цяжкім” вучнем:
а) прыцягненневучня да ўдзелу ў акцыях міласэрднасці;
б) гутаркі аб даверу, дабрыні, сумленнасці.  

3.Павышэнне паспяховасці і наведвання вучнем урокаў:
а) ажыцяўляць кожны дзень кантроль за наведваннем урокаў у школе;
б) гутаркі аб поспехах у вучэбнай дзейнасці з элементамі пахвалы, стварэнне поспехавай сітуацыі, стымуляванне замацавання поспехаў, матывацыя на паляпшенне дасягнутых вынікаў.  

ІІІ Заключны этап
1. Прыцягненне вучня ў сацыяльна-значымую дзейнасць (заняткі ў гуртках, калектыўных творчых справах класа і школы)
а) экскурсія на станцыю юных тэхнікаў, Дом дзіцячай творчасці, спартыўную школу з мэтай вызначэння выбара дасуга. 

 2. Арганізацыя самавыхавання:
а) перакананне ў неабходнасці самаацэнкі і самакантроля, внушэнне пазітыўнай мадэлі паводзін, паспяховасці ў вучобе і дасягненні добрых вынікаў у занятках па інтарэсах;
б) садзейнічаць арганізацыі летняга адпачынка "цяжкага” вучня, яго аздоравленню.  

3. Гармонізацыя адносін дзіцяці з сям’ёй:
а) запрашэнне апекуноў "цяжкага” вучня для ўдзелу у рабоце "круглага стала”;
б) наведванне сям’і "цяжкага” вучня з мэтай вызначэння месца і ролі дзіцяці ў сям’і (методом гутаркі);
в) запрашэнне ў школу апекуноў "цяжкага” вучня з мэтай наведвання імі ўрокаў і пазакласных мерапрыемстваў.     

Работа классного руководителя:

Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений 

 1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.
 2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).
3. Социальный паспорт класса.
4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора гимназии по воспитательной работе).
5. Состав родительского комитета.
6. Тематика родительских собраний на учебный год.
7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и на учете ОППН по форме:
Ф. И. О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф-наставник.
8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете, и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.
9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ  
Фамилия ____________ Имя ___________ Отчество ______________
1. Уклонение от учебы вследствие: – неуспеваемости по большинству предметов – отставания в интеллектуальном развитии – ориентации на другие виды деятельности – отсутствия познавательных интересов
2. Общественно-трудовая активность: – отказ от общественных поручений – пренебрежительное отношение к делам класса – демонстративный отказ от участия в трудовых делах – пренебрежение к общественной собственности, ее порча
3. Негативные проявления: – употребление спиртных напитков – употребление психотропных и токсичных веществ – тяга к азартным играм – курение – нездоровые сексуальные проявления
4. Негативизм в оценке явлений действительности
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: – грубость – драки – прогулы – пропуски занятий – недисциплинированность на уроках – избиение слабых, младших – вымогательство – жестокое обращение к животным – воровство – нарушение общественного порядка – немотивированные поступки
6. Отношение к воспитательным мероприятиям: – равнодушное – скептическое – негативное – ожесточенное \
7. Педагогическая реабилитация.
Выводы относительно причин отклоняющего поведения и возможные пути их устранения

УЧЕТ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ
Составляется таблица, включающая следующие компоненты:
- Фамилия, имя 
- Год рождения 
- Класс 
-Дата постановки на учет
- Причина постановки на учет
-На какой учет поставлен
-Занятость в кружках
-успеваемость
Фамилия, имя, отчество родителей

 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
 С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ  
      


   Работа с девиантными подростками в школе предполагает наличие единого органа психолого-педагогического консилиума в полномочия, которого входит координация всех социально-педагогических воздействий и усилий учителей, психологов, педагогов, работников правоохранительных органов, социальных служб, родителей. Первичная структурная единица современной школы - классный коллектив, управляемая классным руководителем, является элементом той социальной среды, в которой проходит формирование личности ребенка. В этой связи очень важным становится влияние педагога на общественное мнение, мотивацию поведения, формирования интересов, норм морали и нравственности. Эффективность этого влияния определяется педагогическим талантом классного руководителя, его профессиональной компетентностью в области психологии подростков, причин возникновения девиантности и способов их диагностики, профилактики и коррекции. С целью повышения компетентности проводится лекционно-консультативная работа администрацией и психологами школы, работниками правоохранительных органов, социальных служб АКИПКРО, педуниверситета по следующим вопросам: - сущность девиантного поведения условия его возникновения и способы проявления в современных условиях. - выявление причин отклоняющегося поведения. Своевременная диагностика в условиях классного коллектива. - создания благоприятных психолого-педагогических условий для профилактики коррекции девиантного поведения. Работа классного руководителя строится на следующих принципах: Гуманизация межличностных отношений в системе "Учитель - ученик-родитель". Дифференциация воспитания с целью активизации познавательной мотивационной потребностной сферы учащихся предполагающий отбор содержания средств форм и методов: - соответствие этнических, региональных, культурно-исторических и социально-экономическими условиями; - связь номинальных и реальных групп; - соответствие с ведущими функциями института воспитания; - учет уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Срезовый подход, включающий различные варианты взаимодействия участников со средой. Эстетизация и информативность среды, т.е. современный подход к дизайну, оформлению, созданию условий, располагающих к состоянию психологического комфорта. В содержание работы классного руководителя по выявлению, профилактике и преодолению девиантности входит: изучение социального статуса семей учеников (полные, неполные, многодетные, малообеспеченные, социально-опасные семьи, сфера интересов родителей, место работы, увлечения, уровень образования). Составление социальной карты класса. Определение группы риска. - изучение физиологического состояния здоровья ( мед. карты, консультации медика); - изучение психического здоровья, типологических особенностей личности, - - психолого-педагогических характеристик учеников. Беседы с родителями, консультации и диагностика психолога; - изучение общественного мнения, ценностей, лидеров, идейной направленности детского коллектива, межличностных отношений и неформальных групп. (Игра "Лидер"); - изучение занятости детей в свободное время, круг интересов. Школьные приоритеты, любимые и нелюбимые предметы (методики, тесты); - создание индивидуальных программ профилактики, коррекции, включающее вовлечение в данную работу всех необходимых субъектов деятельности педагогов, родителей, медиков, психологов и др. Таким образом, особенности воспитательной работы классного руководителя с учащимися девиантного поведения предполагает комплекс мероприятий направленных на изучение личности подростка девиантного поведения и разработку адекватных мер по его перевоспитанию.  


Инфекции передаваемые половым путём (ИППП) /infekcii.doc


         

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz